Особенности топливной аппаратуры common rail

Существуют разные топливные системы, но common rail (коммон рейл) позволяет экономить топливо, увеличивает мощность двигателя и отвечает последним экологическим требованиям. Пока что common rail — самая современная система подачи топлива, которая применяется на дизельных двигателях. Каждый второй дизельный автомобиль оснащен этой топливной системой.

Что такое топливная система common rail

В дословном переводе словосочетание common rail означает “общая магистраль”. И действительно, в конструкции системы есть общий аккумулятор высокого давления — топливная рампа, где давление поддерживается постоянно и его можно настраивать в зависимости от режима работы двигателя. Это и есть основное отличие коммон рейл от традиционных систем впрыска.



Топливная рампа, форсунки

Благодаря конструктивным особенностям этой системы расход дизеля снижается на 15%, а мощность двигателя увеличивается до 40%. За счет этого common rail выигрывает у других систем.

Давайте разберемся, как устроена и работает система и почему она позволяет экономить топливо.

Устройство топливной системы коммон рейл

Состоит из контуров высокого и низкого давления, системы датчиков.

Контур высокого давления включает:

  • ТНВД с контрольным клапаном;

  • топливную рампу с датчиком (датчик контролирует давление в рампе);

  • форсунки;

  • соединительный трубопровод.



Система common rail, схема В системе впрыска common rail рампа играет крайне важную роль: она накапливает топливо и поддерживает его постоянное давление, распределяет дизель по форсункам, смягчает пульсацию от перепадов давления в ТНВД. Благодаря тому, что процессы создания давления и впрыска разделены, достигается главное преимущество common rail — возможность изменять давление в широком диапазоне и управлять впрыском в каждом цилиндре. Система управления дизелем (EDC) управляет работой топливной системы коммон рейл. В нее входят датчики:

  • положения педали газа;

  • оборотов двигателя;

  • датчик Холла;

  • расходомер воздуха;

  • температуры охлаждающей жидкости;

  • лямбда-зонд;

  • давления воздуха и давления топлива

и другие. Исполнительные механизмы системы — форсунки, регулятор давления и клапан дозирования топлива.

Форсунки common rail Система управления дизелем (EDC) управляет работой топливной системы коммон рейл. В нее входят датчики:

  • положения педали газа;

  • оборотов двигателя;

  • датчик Холла;

  • расходомер воздуха;

  • температуры охлаждающей жидкости;

  • лямбда-зонд;

  • давления воздуха и давления топлива

и другие. Исполнительные механизмы системы — форсунки, регулятор давления и клапан дозирования топлива.

Форсунки common rail Принцип работы системы common rail Ориентируясь на сигналы датчиков, блок управления дизелем определяет необходимое количество топлива и отдает команду на ТНВД. Насос накачивает дизель в рампу под давлением, а регулятор давления поддерживает его на постоянном уровне. Когда нужное количество топлива в рампе, ЭБУ отдает команду открыть форсунки. EDC контролирует давление в магистрали и продолжительность впрыска в зависимости от режима работы двигателя.


Впрыск топлива common rail Т.к. топливо в рампе находится под постоянным и высоким давлением, впрыск в течение одного цикла работы двигателя многократный и состоит из трех этапов:

  • предварительный — повышает температуру и давление в камере сгорания. Таким образом, основная порция топлива воспламеняется быстрее, эффективнее, а токсичность отработавших газов снижается. На холостом ходу происходит 2 предварительных впрыска, при повышенной нагрузке — один. Если двигатель нагружен по полной, предварительного впрыска не будет;

  • основной — обеспечивает работу мотора;

  • дополнительный - обеспечивает соответствие отработавших газов современным экологическим требованиям. При дополнительном впрыске их температура повышается, и сажа в сажевом фильтре сгорает.

Преимущества и недостатки коммон рейл Эта система впрыска считается самой прогрессивной среди существующих для дизельных двигателей. Common rail:

  • обеспечивает высокое и постоянное давление топлива;

  • позволяет регулировать давление впрыска в диапазоне 200-1800 бар

  • управляет моментом начала впрыска.

Эти особенности позволили увеличить объем топлива, который впрыскивается в цилиндр за один цикл, и, соответственно, повысить мощность дизельных двигателей. Многократный впрыск повышает эффективность поступающей в цилиндр дозы топлива, чем снижает общий расход. А также гарантирует, что показатели токсичности отработавших газов не превышают допустимые. При этом всем система более требовательна к качеству топлива. Конструктивно она сложнее, для ремонта и обслуживания требуются мастера с соответствующей квалификацией, а значит, ремонтировать и настраивать систему дороже. Тем не менее, большинство крупных автопроизводителей выбрали именно коммон рейл для своих дизельных автомобилей в разных ценовых сегментах.




Контур низкого давления — это

тот же ТНВД, фильтр, топливный бак.


+38 068 971 8788

Молодёжная ул, 76, Херсон, Херсонская обл, Украина, 73009

©2020 G-SERVICE ХЕРСОН

  • Google Places
  • Instagram
  • Facebook